Российское движение школьников [185] |
Образование [140] |
Педагоги [12] |
Уроки финансовой грамотности [43] |
Жилищные уроки [24] |
Воспитание [374] |
Ко Дню Победы [101] |
Памятные даты [158] |
Патриотическое воспитание. Государственная символика. [91] |
Спорт [84] |
Спортивная суббота [203] |
Безопасность, профилактическая работа [210] |
Антикоррупционное воспитание [46] |
Месячник патриотической и спортивной работы [75] |
Профориентация [77] |
Досуг [124] |
Библиотека [77] |
Кабинет здоровья [23] |
Программа развития
Муниципального общеобразовательного учреждения Ермоловская средняя общеобразовательная школа
имени П.Д. Дорогойченко
Вешкаймского района Ульяновской области
на 2011-2015 годы
Раздел I
Паспорт программы развития
Полное наименование Программы |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Ермоловская средняя общеобразовательная школа имени П.Д. Дорогойченко на 2011-2015 годы |
|
Где принималась Программа |
На заседании Педагогического Совета школы (протокол № 4 от 28 марта 2011г.) |
|
С кем согласована Программа |
Управление образования Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» |
|
Заказчик программы |
Администрация МО «Вешкаймский район» |
|
Разработчики Программы |
Педагогический коллектив МОУ Ермоловской СОШ имени П.Д Дорогойченко |
|
Основная цель Программы |
Создание модели сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям, уровень образования. |
|
Основные задачи Программы |
1. Обновление содержания образования в соответствии с требования ФГОС 2. Освоение новых образовательных технологий 3. Повышение доступности качества образования 4 Развитие системы здоровьесбережения в школе. 5. Развитие системы работы с талантливыми детьми 6. Развитие системы профессиональной компетентности педагогов 7. Развитие государственно-общественных форм управления |
|
Управление программой |
Корректировка программы осуществляется Управляющим Советом школы, Педагогическим Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором. |
|
Сроки реализации Программы |
1 этап Ориентировочный (2011-2012г.). |
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования, осуществление кадрового и информационного обеспечения Программы |
|
2 этап Основной этап (2013-14-г.). |
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние, модернизация материальной инфраструктуры, осуществление методического обеспечения Программы |
|
3 этап Обобщающий этап ( |
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Обобщение и распространение результатов деятельности |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Педагогический коллектив школы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы развития позволит заложить основы для: - обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований, - достижения заданного качества образования; - обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования; - обновление материально-технической базы школы. |
III. Концепция развития школы
Стратегические основания жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы
Мы хотим построить школу, где учатся одаренные и обычные дети, а также и дети, нуждающиеся в коррекционно - компенсирующем обучении. С одной стороны, такая школа стремится максимально адаптироваться, а с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
Мы хотим видеть своего ученика нравственной, физически здоровой, способной к творчеству и самоопределению личностью.
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу можно отнести: ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и другие. Таким образом, приоритетной целью образования становится в современной школе развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе обучения с учетом его своеобразия, самоценности.
Деятельность ученика – условие и результат его развития. Развитие – это процесс количественных и качественных изменений в организме человека. Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность, такого человека называют личностью. Как личность человек формируется в социальной системе путём целенаправленного и продуманного воспитания. Чтобы стать личностью, человек должен в своей деятельности проявить, раскрыть внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью и воспитанием.
Развитие человека обусловлено внутренними и внешними условиями. К внутренним условиям относятся физиологические и психические свойства организма, к внешним – окружение человека, среда, в которой он живёт и развивается. Чем богаче и разнообразнее виды школьной деятельности, тем благоприятнее среда развития для каждого ребёнка, не похожего на других. Учение – лишь одна из форм детской и подростковой деятельности и развивает преимущественно одну сферу человека – интеллектуальную. А в развитии нуждаются все сферы личности – физическая, волевая, эмоциональная, обратно-творческая, потребностно-мотивационная и т.д. Хорошая успеваемость – далеко не главное условие для успешности школьника во взрослой жизни, поэтому недопустимо культивировать в некоторых детях неполноценность во имя хороших оценок. Необходимо создать такую среду в школе, которая будет обеспечивать интеллектуальное, нравственное и физическое развитие учащихся, будет удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей, обеспечивать укрепление их здоровья. Школа на селе – не просто образовательное учреждение, это центральная составляющая самого российского уклада жизни. Есть хорошая школа – у села есть будущее.
Педагогический коллектив школы определил совокупность идей, на основе которых будет строить свою жизнедеятельность в качественно новом состоянии. Эти идеи являются принципами построения учебно-воспитательного процесса, формирования школьной среды:
принципы развития и творчества личности;
принципы гуманизации и демократизации;
принципы опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей, учёта и формирования социального заказа школе;
принципы преемственности педагогических действий и деятельности ребёнка в дошкольном и школьном периодах развития личности;
принципы ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, региональные и местные традиции;
принципы единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения;
принципы доступности обучения.
Мы хотели бы создать в школе такую среду, которая стимулировала бы всестороннее, гармоничное развитие личности, способствовала бы формированию социальной готовности учащихся к самоопределению, развитию способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой и досуговой деятельности.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ СМОТРЕТЬ