Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 08.03.2021, 02:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Ермоловская средняя школа имени П.Д.Дорогойченко Вешкаймского района Ульяновской области

Меню сайта

Статистика


На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Программа развития

 

 

Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения Ермоловская  средняя общеобразовательная школа

имени П.Д. Дорогойченко 

Вешкаймского  района Ульяновской области

на 2011-2015 годы

Раздел I

 Паспорт программы развития

Полное наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Ермоловская средняя  общеобразовательная школа имени П.Д. Дорогойченко  на 2011-2015 годы

Где принималась Программа

На заседании Педагогического Совета школы (протокол № 4 от  28 марта    2011г.)

С кем согласована Программа

Управление образования Администрации муниципального образования «Вешкаймский район»

Заказчик программы

Администрация МО «Вешкаймский район»

Разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ Ермоловской  СОШ имени П.Д Дорогойченко

Основная цель Программы

Создание модели сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям, уровень образования.

Основные задачи Программы

1. Обновление содержания образования в соответствии с требования ФГОС

2. Освоение новых  образовательных технологий

3. Повышение доступности качества образования

4 Развитие системы здоровьесбережения в школе.   

5. Развитие системы работы с талантливыми детьми

6. Развитие системы  профессиональной компетентности педагогов

7.  Развитие государственно-общественных форм управления 

Управление программой

Корректировка программы осуществляется Управляющим Советом школы,  Педагогическим Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором.

Сроки реализации Программы

1 этап Ориентировочный

(2011-2012г.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного  образования, осуществление кадрового и информационного обеспечения Программы

 

2 этап

Основной этап (2013-14-г.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное      состояние, модернизация материальной инфраструктуры, осуществление методического обеспечения Программы

 

3 этап Обобщающий этап (2015 г.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Обобщение и распространение результатов деятельности

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив школы

Ожидаемые результаты реализации Программы

  Реализация Программы развития позволит заложить основы для:

- обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований,                                                                                                       

 - достижения заданного качества образования;                                           

 - обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования;                                                                                                               
- максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;
- создания условий для творческой самореализации учителя;
- сохранения и развития здоровья учащихся

- обновление материально-технической базы школы. 

                                      III. Концепция развития школы

Стратегические основания жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы

Мы хотим построить школу, где учатся одаренные и обычные дети, а также и дети, нуждающиеся в коррекционно - компенсирующем обучении. С одной стороны, такая школа стремится максимально адаптироваться, а с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Мы хотим видеть своего ученика нравственной, физически здоровой, способной к творчеству и самоопределению личностью.

 

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу можно отнести: ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и другие. Таким образом, приоритетной целью образования становится в современной школе развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе обучения с учетом его своеобразия, самоценности.

Деятельность ученика – условие и результат его развития. Развитие – это процесс количественных и качественных изменений в организме человека. Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность, такого человека называют личностью. Как личность человек формируется в социальной системе путём целенаправленного и продуманного воспитания. Чтобы стать личностью, человек должен в своей деятельности проявить, раскрыть внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью и воспитанием.

Развитие человека обусловлено внутренними и внешними условиями. К внутренним условиям относятся физиологические и психические свойства организма, к внешним – окружение человека, среда, в которой он живёт и развивается. Чем богаче и разнообразнее виды школьной деятельности, тем благоприятнее среда развития для каждого ребёнка, не похожего на других. Учение – лишь одна из форм детской и подростковой деятельности и развивает преимущественно одну сферу человека – интеллектуальную. А в развитии нуждаются все сферы личности – физическая, волевая, эмоциональная, обратно-творческая, потребностно-мотивационная  и т.д. Хорошая успеваемость – далеко не главное условие для успешности школьника во взрослой жизни, поэтому недопустимо культивировать в некоторых детях неполноценность во имя хороших оценок. Необходимо создать такую среду в школе, которая будет обеспечивать интеллектуальное, нравственное и физическое развитие учащихся, будет удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей, обеспечивать укрепление их здоровья. Школа на селе – не просто образовательное учреждение, это центральная составляющая самого российского уклада жизни. Есть хорошая школа – у села есть будущее.

Педагогический коллектив школы определил совокупность идей, на основе которых будет строить свою жизнедеятельность в качественно новом состоянии. Эти идеи являются принципами построения учебно-воспитательного процесса, формирования школьной среды:

        принципы развития и творчества личности;

        принципы гуманизации и демократизации;

        принципы опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей, учёта и формирования социального заказа школе;

        принципы преемственности педагогических действий и деятельности ребёнка в дошкольном и школьном периодах развития личности;

        принципы ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, региональные и местные традиции;

        принципы единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения;

        принципы доступности обучения.

Мы хотели бы создать в школе такую среду, которая стимулировала бы всестороннее, гармоничное развитие личности, способствовала бы формированию социальной готовности учащихся к самоопределению, развитию способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой и досуговой деятельности.

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ  ШКОЛЫ СМОТРЕТЬ